Экзамены: единственная возможность знать хоть что-то и хотя бы несколько дней…
Итак, уважаемые слушатели и курсанты школы… мы завершаем первый семестр нашего обучения. Конечно, пользуясь отсутствием должного контроля, а также отсутствием зачетов и экзаменов, Вы могли манкировать практическими заданиями данного курса… Однако – ЗДЕСЬ – каждый учиться по желанию и для себя (и, кстати, абсолютно безвозмездно)!
Посему мы завершаем наш семестр не тупым и пассивным отдыхом, НО активной практикой, случаев для которой, во время всех этих рождественских и новогодних праздников и встреч, я уверен, Вам подвернется НЕМАЛО!!!
Праздники, вечеринки и алкоголь – лучшее место для практики и повышения навыков, практически в «боевой» обстановке!!!
(Только будьте осторожнее с алкоголем… – он развязывает язык и уменьшает самоконтроль.)
Итак, чем Вам предстоит заняться?
Вам предстоит собирать – персональные данные!
Впрочем, речи о нарушении каких-либо законов – здесь НЕ идет! Тысячи людей ежедневно собирают персональные данные о взаимодействующих с ними других людях в рамках обычного или делового знакомства, флирта и т.п.
Таким образом, ЦЕЛЬ вашей миссии: разработав соответствующую легенду (уместную для ее применения и соответствующую месту проведения мероприятия) – завести знакомство с незнакомым Вам человеком и выяснить его Ф.И.О.; год и дату рождения; род занятий; образование (ВУЗ, техникум, школа); контакт (телефон, E-mail и т.п.)…
Условия проведения операции Вы найдете здесь:
ВНИМАНИЕ!!! Помните!!! О собственной позиции «ПРОСИТЕЛЯ»…(это очень ВАЖНО!!! с психологической точки зрения, а также с точки зрения маскировки)
При общении, используйте полученные навыки психологической подстройки и отзеркаливания. Старайтесь НЕ вызвать подозрений или неприятия своей навязчивостью.
НЕ забывайте и о наших уловках (например, Уловке № РАЗ), которые можно и нужно использовать в разных ситуациях общения… к примеру, как показано здесь…
Ищите (заранее разрабатывайте) подходящий повод для вхождения в контакт с потенциальным источником…
Лучший результат – навык вхождения в доверие и доверительное общение! Стремитесь к этому.
В разные дни, старайтесь познакомиться с разными людьми по возрасту, полу, роду занятий…
УДАЧИ всем Вам! и встретимся во втором семестре…
(Дубляж с зеркала) ЗАМЕТКА слушателя:
ОтветитьУдалитьСеместровое задание...
Во время праздников извлекать ФИО, год рождения и email - это явный мазохизм. На практике в подавляем большинстве6 случаев можно задачу, связанную с персональными данными решать значительно проще. Важно получить визитку, письмо или просто сообщение с фамилией, именем и профессией человека. Возраст определяется на глаз.
А дальше, с учетом того, что согласно и статистике, и жизни подавляющее большинство тех, кто может интересовать коммерческую разведку засветились в соцсетях, их просто надо просто идентифицировать и переписать те персональные данные, которые они выложили сами.
Что еще очень помогает, это - смартфон и дружеское фото. Поскольку в соцсетях все еще как правило выкладывают фотографии, по ним искать очень просто.
Не могу с Вами согласиться...
УдалитьЦЕЛЬ нашего обучения - ПРЕЖДЕ ВСЕГО!!! - умение вхождения в контакт с РЕАЛЬНЫМИ и ЖИВЫМИ людьми!!!
Если Вы (и все остальные слушатели) сможете делать это - легко, без напряжения и естественно, то Вы будете с легкостью выуживать информацию и при виртуальном общении, что, как правило, всегда легче, особенно с учетом того, что в сети Ваш визави может давать Вам полностью вымышленные данные...
Речь НЕ шла об определении возраста, что называется - "на глазок", НО о плучении истинной и точной информации о дате и месте рождения и т.п. (см. задание).
Иными словами - очень ВАЖЕН!!! - навык общения с РЕАЛЬНЫМИ живыми людьми при личных контактах, тет-а-тет, глаза в глаза - это НЕ всегда такое простое дело (прежде всего в психологическом плане).
Еще одна вещь, от которой я бы хотел предостеречь...
Не полагайтесь (а тем более НЕ доверяйтесь) "легкости" и "достоверности" (часто обманчивой) современных информационных коммуникаций...
Виртуальная реальность - очень часто расходится с фактической реальностью!
ГЛАВНОЙ же ЦЕЛЬЮ коммерческого разведчика - является установление "объективной истины" (полагаю, понимаете, почему использованы кавычки)... о чем, собственно, уже говорилось здесь:
http://razved-school.blogspot.com/2012/01/blog-post_10.html
Комментарий слушателя:
ОтветитьУдалитьДоброе время суток всем!
Действительно на все 100% права «администрация Школы», что без обратной связи не возможно хотя бы вести обычное общение, не говоря об обучении!
Решил начать описание своих выполнений практических кейсов, благо введу дневник обучения, кстати, в одном комментарии я высказывался о пользе его ведения.
Как говориться в одном обучающем видео материале:
«-Кто не справился с заданием у того не было уверенности…
-Вы не можете действовать экспромтом у вас не получиться, вы должны готовиться к заданию. Это даст вам чувство уверенности…»
Нам дали великолепную возможность обучения, где неучтенные мелочи могут повлечь за собой только «плохую оценку» в зачетке.
Так вот вдохновленный полученными знания, первое задание с водой на балконе выполнить удалось, ну, конечно же, упростив для себя условия. Был сделан выбор гостиницы с балконами и легендой, что должен приехать некоторый человек, который предпочитает только в номера с балконом.
А вот дальше последовали другие кейсы, которые, как писал наш преподаватель «ТРЕБУЮТ ВКЛЮЧЕНИЯ МОЗГОВ».
Обычно для выполнения заданий я применял разовую легенду прикрытия - «Легенда рассчитана на ОДНОКРАТНОЕ применение. Она должна выдерживать одну, но, как правило, «генеральную» проверку на достоверность, убеждая, при этом, проверяющих в своей достоверности и подтверждая порядок событий/фактов/явлений – ради которых она использована».
И здесь бы хотел отметить, и это пришло ТОЛЬКО после практического применения материала, который нам преподается, что самая важная часть это ПЛАНИРОВАНИЕ!!!
«Исходя из данных особенностей использования разовой легенды прикрытия, она должна разрабатываться с особой скрупулезностью. Все факты и события (истинные и созданные) должны быть тщательно отобраны, проверены на соответствие и скорректированы».
Опишу здесь момент который произошел в ходе моей беседы с «объектом», и который повлек за собой «провал» со всеми вытекающими последствиями.
В ходе разговора была затронута тема города Мюнхен, в частности как выглядят поезда в метро. Я был в этом городе, ездил в метро, но вот кто бы мог подумать, что там есть несколько видов вагонов. По стечению обстоятельств нууу не попадал я на эти старые вагоны. А существует гугл в котором, я уже в ходе анализа «провала» набрал: «вагоны метро мюнхен».
Вот такой момент, в ходе беседы может повлиять на весь дальнейший ход операции!
Поэтому только через практическую обкатку всего того, что мы проходим в школе, еще и в ЗАОЧНОЙ, мы приходим к тому что «Наибольшую опасность «провала» для легендированного специалиста коммерческой разведки представляет не придание значения, на первый взгляд, малозначительным деталям легенды, забывание или путаница в них».
Поэтому для выполнения домашних заданий я пришел к следующему, что важная составляющая это планирование беседы (нашел в интернете):
1. Планирование:
-предварительный анализ участников и ситуации;
-инициатива проведения беседы и определение ее задач;
-определение стратегии и тактики;
-подробный план подготовки к беседе.
2. Оперативная подготовка:
-сбор материалов;
-отбор и систематизация материалов;
-обдумывание и компоновка материалов;
-рабочий план;
-разработка основной части беседы;
-начало и окончание беседы.
3. Редактирование:
-контроль (т.е. проверка проделанной работы);
-придание окончательной формы беседы.
4. Тренировка:
-мысленная репетиция;
-устная репетиция;
-репетиция беседы в форме диалога с собеседником.
И стоит, конечно, почитать литературу на тему «Деловая беседа: подготовка, планирование и структура».
Вот вроде изложил свои мысли о своем обучении и о практической реализации прочитанного!
Спасибо еще раз нашему преподавателю и всем слушателя Школы!
НА САМОМ ДЕЛЕ, требование/просьба делиться опытом (максимально обезличенным) – это не просто желание, с моей стороны, проверить вас, как обучаемых - НЕТ!!!
ОтветитьУдалитьОбсуждение ошибок, проколов и достижений – само по себе является весьма ЦЕННЫМ методическим материалом, позволяющим увидеть/осознать свои и чужие ошибки ..и... и НАУЧИТЬСЯ... в том числе и на чужом, но, не менее от этого ценном, опыте...
Так что не будьте жадными – делитесь с ближними по духу и обучению... ;-)
(Дубляж с зеркала) ЗАМЕТКА слушателя:
ОтветитьУдалитьЯ одновременно с Вами согласна и нет. Очевидно, что общение в реале и в виртуале - это две большие разницы, и надеяться на то, что виртуальное общение подменит реальное - большая иллюзия. Хотя, надо сказать, что для людей, профессионально связанных с IT, особенно молодого возраста, реальные и виртуальные личности, а соответственно и общение практически совпадают. Могу сказать это, исходя просто из своей профессиональной деятельности.
Теперь с чем не согласна. Ведь Вы же поставили задание - не просто научиться реальному общению, а получить, что называется, установочные данные на человека. Так вот я продолжаю утверждать, что проще их получить в сети, а не из реального общения, а уж общаться с реальным человеком продуктивнее, зная на него первоначальные установочные данные.
Не так давно провели 4 независимых обследования - 2 в Америке, в России и в Европе. Выяснилось, что более 90% информации биографического характера, которую размещают люди в таких сетях как Facebook, LinkedIn, Google+ в тех случаях, когда в профилях имеется фотография, является релевантной. В реале, как ни странно, показатель при первом знакомстве, согласно многочисленным обследованиям социальных психологов, проведенным в разных странах мира, оказывается существенно ниже.
Вы действительно правы. Общение в реале и виртуале различается кардинально... и по времени реагирования (в виртуале, как правило, всегда имеются возможности дополнительного времени на составление подходящего ответа) и, ГЛАВНОЕ - по количеству задействованных каналов коммуникаций, вербальных/невербальных/психологических...
УдалитьЭто, с одной стороны, дает разведчику возможности дополнительного влияния на потенциальный источник информации, включая возможности его более точной оценки, НО с другой, способны осложнить взаимодействие разведчика с разведывательным контактом - особенно, если он НЕ готов к подобным личным контактам и испытывает дискомфорт (который, будьте уверены - непременно проявится, сказавшись на качестве информационной коммуникации с источником)...
Что касается задания - получения неких сведений личного порядка, то это и есть сама разведывательная работа - вытянуть из источника те или иные сведения, которые он едва ли выкладывает в сети, причем, желательно, чтобы сам источник не догадался о том, что из него вытягивают информацию...
Вам кажется (и здесь Вы во многом правы) что не стоит тратить усилия на получение, к примеру, непосредственно от контакта и в личном общении номера его телефона или особенностей образования и рода деятельности. Слишком легкая задача?
Что ж, попробуйте получить номер его паспорта или кредитной карты, причем так, чтобы он опять-таки не догадался, что САМ дает их Вам в руки...
Здесь очень ВАЖЕН навык получения информации при ЛИЧНОМ и непосредственном общении с источником.
В разведке, даже и в коммерческой, есть сведения получить которые можно ТОЛЬКО при ЛИЧНОМ общении, в ходе, например, обсуждения вопросов с источником.
Эти сведения Вы НЕ найдете в интернете, поскольку, если бы это было НЕ так - ТО НЕ БЫЛО бы АБСОЛЮТНО НИКАКОЙ необходимости заморачиваться с источниками - носителями специальных знаний... как говорится - зашел в сеть - и порядок...
Занятия в ШКОЛЕ строятся по простейшему алгоритму - от простого к сложному... что, впрочем, нисколько не препятствует тому, чтобы выполнять более сложные задачи, без риска провала, если Вы чувствуете себя к этому готовыми...