Тяжело в учении, легко – в ГРОБУ…
почти по А.В.Суворову
Итак, извиняюсь, за фамильярность – легендированные вы мои… Вам, как уже подготовленным теоретически и, отчасти, практически, и достаточно искушенным в искусстве МАСКИРОВКИ и ЛЕГЕНДИРОВАНИЯ… самое время – размять мозги!
ВНИМАНИЕ!!! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!
Несмотря на то, что в основе наших КШУ (командно-штабных учений) лежит кейс по непосредственному проникновению на объект – напомню, что в своей практической деятельности коммерческий разведчик должен руководствоваться знанием границ охраняемых периметров, нарушать которые – НЕ следует, да и НЕзачем!!!
Вернемся, впрочем, к нашему кейсу:
На самом деле, основа прикрытия для операции (излагаемая в 01:47 – 02:22) и легендирующее мотивы и причины посещения именно данного предприятия – НИКУДА НЕ ГОДИТСЯ!!! Практическое использование подобной легенды – ПРЯМОЙ путь к ПРОВАЛУ («засветке» разведывательной активности)…
Ваша задача пораскинуть мозгами и озвучить:
1) ЧТО НЕ ТАК в этой легенде (значимые дефекты и недоработки, вызывающие подозрения)?
2) КАКИЕ конкретные действия и документы прикрытия использовали бы Вы, при аналогично поставленной задаче?
Свои ответы и предложения в комментариях, также давайте раздельно по двум вышеуказанным разделам разработки легенды для операции…
Включайте мозги… и УДАЧИ!!!
0.75 секунд длится видео основ прикрытия для операции! И, как говорит наш преподаватель «Практическое использование подобной легенды – ПРЯМОЙ путь к ПРОВАЛУ («засветке» разведывательной активности)…», что в лучшем случае повлечет за собой получения большого «МИНУСА»!
ОтветитьУдалить1) ЧТО НЕ ТАК в этой легенде (значимые дефекты и недоработки, вызывающие подозрения)?
На предприятии им мог быть задан прямой вопрос: «Что вы изучаете?», их ответ:
-коммуникацию между предприятиями;
-промышленные компании.
Слушаем дальше диалог:
-Вы бывали на других заводах?
Еще не успели
-Куда собираетесь пойти еще?
Еще не решили. На вашем заводе оказались случайно.
-Он ближе всех?
Да!
Неправда ли напоминает, когда мать спрашивает ребенка:
-Почему ты пришел с улицы мокрый, неужели нельзя было обойти лужу?
-Мама, я не виноват, она сама на меня наскочила!
Любое действие или без действие, которое акцентирует, напрямую указывающее на явную ЦЕЛЬ интереса, вызовет подозрение, со всеми вытекающими последствиями!
2) КАКИЕ конкретные действия и документы прикрытия использовали бы Вы, при аналогично поставленной задаче?
Скажу честно, реально задание для меня было не из простых, конечно если отнестись к нему соответственно. Мне для принятия решения, для ответа на второй вопрос, пришлось пойти на обычное предприятие, встать в цеху, и начать крутить головой. Я размышлял, какая легенда позволит выполнить поставленное задание?
И тут пришлось брать во внимание это региональное расположение объекта, т .е. страна, в которой находиться объект изучение. И это одна из важнейших составляющих, для составления легенды, на мой взгляд!
Так вот, дальше ход моих мыслей. Я крутил в цеху головой и смотрел на все, что в нем находилось, электрические провода, ловушки для мышей, вентиляционные трубы и т.д. и т.п.
Мой ответ на второй пункт.
Легенда состоит в следующем.
На предприятия приходит агент, и говорит:
-Добрый день! Я…, являюсь сотрудником компании …, тут хватит предложить ВИЗИТКУ(это к вопросу о документа).
Наша компания, сотрудничает с муниципалитетом, в проекте составления экологической карты нашего города. Конкретно наша компания выполняет работу по контролю и выявлению, зданий, помещений и сооружений, в строительстве или ремонте которых, были применены строительные материалы не соответствующие стандартам качества.
И дальше НЕМНОГО бла бла бла «По оценкам экспертов, загрязнение воздуха внутри жилых помещений порой превышает загрязнение снаружи в 2-4 раза. Причем 80% химических веществ появляется "благодаря" строительно-отделочным материалам.»
Дальше, в просительной форме, но чтоб не было возможности им отказать:
-Нам необходимо, для этого провести экспресс –анализ на наличия вредных составляющих. Нам необходимо с некоторых мест в вашем цеху взять пробы воздуха и частицы пыли, в течении нескольких дней мы пришлем вам результаты.(усиление легенды в диалоге требует отдельного разбора)
Дальше, берутся пробы, для ориентира и записи в бланках, ставятся таблички с номерами где взяты были пробы и фотографируются, эти места.
Делать, это надо очень быстро, чтоб не начать КУМАРИТЬ сопровождающего. Возле отдела для персонала, табличка с номером ставиться возле места где расположен нужный документ и делается ФОТО! ВСЕ! Спасибо, до свидание, сворачиваемся и уходим.
Что касается напарника, то он может быть с вами, усиливая легенду, помогая сделать манипуляции по цеху еще быстрей, или сидит на телефоне указанного в визитке, и делает прикрытие.
Вот мой вариант легенды, прошу комментарии замечании, оценки.
Данная легенда была рождена из обзора местной новостной медиа среды. как раз в это время в течении уже 3 месяцев идут подтверждения, что при строительстве и ремонте зданий применялись строй материалы не отвечающие стандартам (технический гипсокартон,поливинилхлорид (ПВХ),древесно-стружечные плиты (ДСП)).И по городу начали выявлять такие помещения и в новостной среде эта тема у всех на слуху.
УдалитьНеплохой разбор... но роль "КОНТРОЛРУЮЩЕГО" - НЕ учший вариант... Вас запомнят - надолго...
УдалитьВ первую голову в сюжете нарушается основополагающий принцип коммерческой разведки - не заходи за периметр.В ролике речь идет о проникновении на объект, чего надо избегать всеми возможными способами. Если уж это является неизбежным, то легенда должна быть построена исходя из особенностей объектов и как принято говорить - культурной среды, в которой происходит действие. То, что предложили персонажи, - детский сад. В этом смысле не могу не согласиться с уважаемым pavel-vs.
ОтветитьУдалитьПоскольку главная задача - проникнуть, и главное, сфотографировать, следовательно от того, что фотографируется должно быть отвлечено внимание. В таких случаях возможно два варианта. Первый - предложен выше. Единственное, я бы представлялась не работником компании, а некоего фонда, который занят вопросами экологии. Фондом - потому что и у нас, и не у нас фонды - зачастую это кормушка для того же муниципалитета. Поэтому как правило, компании с ними не очень связываются. Они предпочитают пустить, а если вы еще скажете о том, что посмотрев вы сформулируете какие-то свои рекомендации для компании, то есть много шансов, что вас пропустят и не будут обращать особого внимания. Фонды и в России, и за рубежом могут действовать, строго говоря, без образования юридического лица, в отличие от компании, поэтому "ксива" не будет являться в юридическом смысле поддельной, что немаловажно.
Есть второй вариант. Он был опробован несколько раз на практике в корпоративной разведке в США. Там история была такова. Надо было сфотографировать конкретного человека обязательно на рабочем месте в производственном помещении. На предприятие неохотно пускали посторонних. Компания занималась металлообработкой. Каково же было удивление сначала охраны, а потом директора, когда они однажды увидели перед проходной группу из трех человек - замызганного фотографа, подтянутого менеджера и красивую фотомодель. Менеджер объяснил, что им надо обязательно в каком-то заводском цеху сделать фотографии для модного журнала. Поскольку девушка привлекла внимание, всех пропустили и они сделали и нужные и ненужные съемки без всяких препятствий. Естественно, никому в голову не пришло связать визит хипстеров с необходимостью сфотографировать человека, который стремился быть не обнаруженным. Кстати модель вообще была не при делах и нанята на конкретный день съемки.
А телефончики, между прочим, все заинтересованные брали именно у нее.
Спасибо... Ваш ВТОРОЙ ВАРИАНТ отвечает большинству критериев грамотного проникновения...
УдалитьЧто касается ПЕРВОГО... то, как мне кажется, здесь, все же рисутсвует элемент - прихода "ПРОВЕРЯЮЩЕГО"... что НЕ есть хорошо, а кроме того... существенно снижается эффект "мимолетности восприятия"...
Может быть стоит разбить задачу на составляющие:
ОтветитьУдалить1.Цель:получить копию Устава ОБЩЕСТВЕННОЙ организации(так в ролике)
2.Средство:проникнуть на территорию НЕ ПРИВЛЕКАЯ ВНИМАНИЯ(так в ролике)
Кроме того в ролике шла речь о посещении отдела кадров.
Можно задать вопрос а где ещё можно получить такой документ, мне почему-то кажется что такие документы должны быть в открытом доступе, скажем в Эстонии вполне можно в Интернете найти и уставы фирм, и коллективные договора(между работником и работодателем), а что-то подобное и требовалось добыть.
Если уж требуется действительно проникнуть на территорию, то вероятно надо маскироваться под участника какого-либо бизнес-процесса, имеющего отношение к данной фирме, напр.доставка почты(TNT, DHL, DPD)плюсы таких организаций в том что сотрудники носят униформу (запоминается именно она), либо поставка расходных материалов, спец. одежды и т.п.(опять таки если это какой-то международный концерн, вроде WUTRH или Lindstrom).
В целом... неплохие варианты...
УдалитьУважаемые курсанты и слушатели!!! ВНИМАНИЕ!!!
ОтветитьУдалитьЯ хотел бы АКЦЕНТИРОВАТЬ Ваше внимание НА УЖЕ!!! поставленном задании!!!
"Ваша задача пораскинуть мозгами и озвучить:
1) ЧТО НЕ ТАК в этой легенде (значимые дефекты и недоработки, вызывающие подозрения)?
2) КАКИЕ конкретные действия и документы прикрытия использовали бы Вы, при аналогично поставленной задаче?
Свои ответы и предложения в комментариях, также давайте РАЗДЕЛЬНО по ДВУМ вышеуказанным разделам разработки легенды для операции…"
ПОКА!!! Собственно... ТОЛЬКО первый комментарий более или менее укладывается в поставленную задачу...
Посему!!! БУКВАЛЬНО!!! Поставьте себя на место героев данного ролика и попробуйте решить (ответить) поставленные задания этого кейса... (ЧТО - не так??? и ЧТО бы сделали Вы??? возможно и дополнительно)...
Откроюсь... частично - ЭТО - НЕ такое ПРОСТОЕ задание, каким оно кажется на первый взгляд...
... и хотя - это задание - ТЕОРЕТИЧЕСКОГО плана... НО, надеюсь, что при его разборе... нам удасться показать ОБЩИЙ АЛГОРИТМ выполнения ЛЮБОГО задания/мероприятия, осуществляемого под подприкрытием... и ОСОБЕНОСТИ разработки и ИСПЛЬЗОВАНИЯ легенды прикрытия в каждом конкретном и практическом случае...
ЕЩЕ одна небольшая подсказка (как вспомогательный метод разработки легенды)...
ОтветитьУдалитьПопробуйте поставить себя НА место сотрудников посещаемого предприятия (объекта разведывательного интереса) и оценить... чему бы Вы поверили.. чему бы - НЕТ... что (и как) захотели бы проверить...
НИКОГДА - НЕ сбрасывайте со счетов возмжности и подозрительность/настороженность объекта вашего разведыватеьного интереса...
В общем... включайте креатив - НА полную катушку... ;-)
(иная версия слушателя, перенесенная с зеркала блога)
ОтветитьУдалить1. У них нет документа-направления на изучение предприятия.
2. Студенты не заходят просто так прямо на предприятие. Необходимо разрешение руководства.
Для аналогично поставленной задачи я бы пришел на завод, как крупный клиент. После проработки заявки попросил бы показать завод. Вот там можно и фотографировать все подряд. Для данной легенды нужны только визитки соответствующие.
Можно, конечно, подойти, как проверяющие органы, но это сложнее в плане легенды.
(ЕЩЕ ОДНА версия слушателя, перенесенная с зеркала блога)
ОтветитьУдалитьЛегенда: Студенты, изучающие местный бизнес.
Что не так в этой легенде?
Не продумана цель посещения: почему именно это предприятие, а не какое-нибудь другое аналогичное?
Любой работник предприятия, который увидел в цехе посторонних людей имел законное право поинтересоваться: что это за люди, и почему они делают фотографии? Для поддержания легенды необходимо заручиться как минимум устным разрешением кого-то из менеджеров компании.
Для подтверждения легенды, например, можно было заранее сделать звонок на предприятие от имени руководства (преподавателя, секретаря) учебного заведения. Получив устное разрешение на посещение предприятия, и имея конкретные ФИО разрешившего руководителя, "студенты" могли бы отвести от себя подозрения, ссылаясь на этого руководителя. Любой сотрудник предприятия мог бы получить у этого менеджера подтверждение разрешения.
Невозможно изучить бизнес по одним только фотографиям. Во время телефонного разговора с руководителем необходимо было бы в первую очередь попросить у него назначить сотрудника, который рассказал бы "студентам" о бизнесе.
Для подтверждения легенды, "студенты" должны были иметь на руках какие-нибудь документы, подтверждающие их отношение к учебному заведению, желательно легальные. Например, читательский билет в библиотеку ВУЗа, если он может быть получен не только студентами. Для подтверждения легенды "студенты" могли бы попросить руководство предприятия поставить на специальном бланке отметку о посещении ими предприятия, для отчётности перед преподавателем.
Но сама по себе легенда никуда не годится, т.к. один звонок любого сотрудника организации в учебное заведение показал бы, что таких студентов у них нет, а руководство ВУЗа не давало заданий на посещение каких-либо предприятий.
(ЕЩЕ ОДНА версия слушателя, перенесенная с зеркала блога) ЧАСТЬ - I
ОтветитьУдалитьЦель: скопировать Устав общественной организации в отделе для персонала.
1) Что не так в этой легенде (значимые дефекты и недоработки, вызывающие подозрения)?
Легенда: Студенты, изучающие местный бизнес. Чтобы скрыть свои истинные намерения, они будут фотографировать всё подряд.
Дефект 1. "Основа" легенды - студенты, изучающие бизнес.
1.1. Легенда не гарантирует посещение предприятия. "Студентов" запросто могли не пустить дальше проходной предприятия только потому, что они не являются работниками предприятия и не имеют разрешения на посещение предприятия. Второй раз прийти туда они бы уже не смогли.
Руководство предприятия не обязательно даст разрешение на изучение своего бизнеса студентами, опасаясь утечки "секретов фирмы".
1.2. Легенда не гарантирует посещение отдела для персонала. Подозрительно, что студентов, изучающих бизнес интересует в первую очередь отдел для персонала. Возникают вопросы: "Почему не бизнес, не основные бизнес-процессы?"
Дефект 2. Предприятие посещается без разрешения руководства, люди приходят на предприятие не к кому-то из сотрудников.
Дефект 3. Непродумано объяснение: почему выбрано именно это предприятие.
Разберём диалог, подготовленный "студентами" для объяснения выбора именно этого предприятия для посещения (мои комментарии в квадратных скобках):
- Что же вы изучаете?
- Либо коммуникации между предприятиями, либо промышленные компании. [Цель посещения - это краеугольный камень легенды, и как раз она не проработана. Человек, который не знает точно, зачем он пришёл на предприятие - крайне подозрителен. Как минимум его заподозрят в неадекватности]
- Вы бывали на других предприятиях в этом районе?
- Ещё не успели. [Естественный вывод: значит, предприятия уже намечены, но "студенты" не успели на них попасть]
- А куда собираетесь?
- Ещё не решили. [Подозрительно: расхождение с предыдущим выводом. "Значит, список предприятий ещё не намечен?"] А на вашем заводе оказались случайно. [А вот это вообще разбивает легенду: Как это случайно? Разве вы не изучаете бизнес?]
- Он ближе всех?
- Точно!
Дефект 4. Учебное заведение и документы прикрытия.
"Студенты" не продумали, в каком именно учебном заведении они учатся. А спросить название учебного заведения - естественный вопрос любого человека, который услышит, что они студенты. Они не имеют на руках документов, подтверждающих учёбу в каком-либо учебном заведении и направлений на посещение предприятия.
Дефект 5. Девушка в помещении.
Об этом было сказано в фильме, девушка привлекает внимание в цехе, где работают одни мужчины.
Дефект 6. Фотографирование всего подряд.
Люди, которые заходят в помещение и без объяснения причин начинают фотографировать всё подряд, вызывают естественное подозрение и привлекают к себе внимание. Это крайне необычно. У сотрудников предприятия возникает естественное желание спросить: "Что происходит и кто вы такие?"
(ПРОДОЛЖЕНИЕ версии слушателя, перенесенная с зеркала блога) ЧАСТЬ - II
ОтветитьУдалить2) Какие конкретно действия и документы прикрытия использовали бы Вы при аналогично поставленной задаче?
0. Задача: скопировать Устав общественной организации в отделе для персонала.
Не знаю, что это за документ и для каких целей он находится в отделе для персонала. И даже неизвестно, чем занимается этот отдел для персонала. (Предположим, что это аналог нашего отдела кадров) Зарубежом какая-то своя специфика бизнеса. Как видно по фильму, этот документ даже висит на видном месте (доступен всем сотрудникам предприятия).
1. Документ.
Чтобы решить эту задачу, первым делом я бы задался вопросами:
- Что это за документ? Для каких целей он создан? Как он может выглядеть?
- Предъявляются ли к нему какие-то особые правила хранения? (Например, бланки строгой отчётности должны храняться упорядоченно и исключать утерю)
- Кто может иметь доступ к этому документу: какие именно сотрудники предприятия и должностные лица? Могут ли иметь доступ к этому документу обычные граждане?
- Где и как могут храниться такие документы?
- Можно ли получить нужный документ не посещая предприятие, например, через запрос?
Как видно по фильму, нужный документ распечатан на одной стороне листа и вывешен возле отдела для персонала. Доступ к нему имеют все сотрудники цеха, а также случайные посетители.
2. Доступ на предприятие и в помещение, где хранится документ.
- Насколько ограничен вход на предприятие? Кто имеет право/возможность посещать это предприятие, кроме сотрудников предприятия?
- Имеются ли ограничения на посещение отдельных помещений предприятия? Кто может попасть в интересующее помещение?
Как видно по фильму, доступ на предприятие возможен прямо с улицы. Ничего набодобие проходной нет.
3. Роли посетителей.
Исходя из ответов на вопросы пунктов 1 и 2, просматриваем роли посетителей, которые могли бы получить доступ к документу:
- клиент
- поставщик товаров или услуг
- соискатель
- курьер
- журналист-фотограф
- представитель некоммерческой организации
- учащийся
- ...
Поскольку нужный документ находится в "отделе для персонала", и изначально мы предположили, что это аналог нашего отдела кадров, следовательно беспрепятственно зайти на предприятие и попасть в этот отдел смогут:
- соискатель вакансии, курьер (если он принёс документы в отдел для персонала),
- потенциальный поставщик услуг для сотрудников одтела для персонала (программное обеспечение; консалтинговые, юридические или аудиторские услуги и т.п.),
- журналист-фотограф (статья для газеты, нужны фотографии).
4. Легенды.
Для отобранных ролей вырабатываем возможные цели посещения предприятия и причины доступа к документу. Поскольку документ общедоступен, то возможные роли:
- Соискатель: пришёл по объявлению о работе.
- Курьер: принёс корреспонденцию в отдел для персонала; вариант - ошибся предприятием (хуже, т.к. его могут отправить на другое предприятие ещё до подхода к нужному отделу).
- Потенциальный поставщик услуг: пришёл предложить услуги.
- Журналист-фотограф: пришёл написать статью, но к статье нужны также фотографии.
Причина фотографирования документа: увидел на доске объявлений график работы предприятия (интересную вакансию, если фотограф-журналист: сфотографировал на фоне доски объявлений), а Устав просто в кадр попал.
Возможно совмещение ролей и легенд: курьер принёс кореспонденцию, но интересуется вакансиями.
Из всех вариантов наиболее простой и практически не требующий прикрытия вариант - соискатель. Остальные роли потребуют прикрытия в виде документов, визиток, "организации" (например, телефон руководителя и человек на том конце).
5. Документы прикрытия.
Для роли "соискатель" - объявление о вакансии (газета, листовка со стены и т.п.)
6. Дополнительные действия.
Позвонить в отдел для персонала, уточнить наличие вакансий и договориться о собеседовании. Получив таким образом легальный способ попасть на предприятие и прикрытие легенды в виде ФИО сотрудника, пригласившего на собеседование.
Я хотел бы поблагодарить ВСЕХ!!! принявших участие в обсуждении данного кейса и надеюсь, что каждый получил толику полезных знаний (а возможно и навыков)…
ОтветитьУдалитьБудут уточняющие вопросы – задавайте их в разбор-полетном посте.
http://razved-school.blogspot.com/2012/05/333.html
ВСЕМ спасибо.