титл 1

Наша профессия – «НЕВИДИМКА» - в работе, которой – НЕТ!!!

пятница, 7 февраля 2014 г.

и вновь… ТЕСТОВОЕ (манЁвры или КШУ)


Тяжело в учении, легко – в ГРОБУ…
почти по А.В.Суворову

Попался ТУТ, на глаза пример отчета по юридическому лицу, выполненный, как представляется, в рамках КОНКУРЕНТНОЙ разведки.
На основе этого отчета, решил предложить вам, уважаемые вольные слушатели, практический КЕЙС, но УЖЕ по разведке КОММЕРЧЕСКОЙ!
Итак, представим, что вам необходим отчет по ПРИОРИТЕТНОМУ конкуренту в рамках исследований коммерческой разведки.
Теперь, вам предлагается ознакомиться с адаптированной версией: «отчета по юридическому лицу» (исправлены ТОЛЬКО реквизиты и показатели проходящих по отчету объектов), а после ознакомления представить свои предложения (в КОММЕНТАХ) по следующим позициям:

  • Удовлетворяет ли вас представленная информация;
  • Что бы вы посчитали возможным добавить;
  • Что вам кажется излишним;
  • Возможно, у вас есть предложения/пожелания к структуре и содержанию отчета.

Ваша задача пораскинуть мозгами и озвучить свои предложения в комментах к данному посту.
Разбор полетов, по традиции, сделаем в конце месяца…
Включайте мозги… и УДАЧИ!!!

2 комментария:

  1. Целью коммерческой разведки является обеспечение компании рыночных преимуществ перед конкурентами. Если задаться вопросом: "Какие именно РЫНОЧНЫЕ преимущества получит компания, получившая этот отчёт?", то мой ответ: "Практически никаких".

    Посмотрим на содержание отчёта. По сути он представляет из себя мешанину фактов из серии "Вот и всё, что я знаю о компании". Автор, видимо, надеялся, что читатель что-нибудь да найдёт полезного для себя.
    Отсутствуют выводы из фактов, нет разделов "Прогнозы" и "Рекомендации". Назвать такой отчёт "разведывательным" нельзя, в лучшем случае он является "сырым полуфабрикатом" для разведывательной работы.
    Если говорить о том, как следовало бы структурировать документ, то отмечу главное: руководителю предприятия некогда читать большие многостраничные документы. Автору следовало бы в начало документа поместить наиболее значимые выводы и рекомендации, а уже потом приводить факты, фотографии и схемы, подтверждающие их.

    Предположу, что многие собранные автором "факты" наверняка не проверялись на достоверность (соответствии истине). Видно, что они собраны из различных баз данных, но отражают ли они действительность?
    Например:
    --- Указывается, что предприятие арендует склады площадью 300 м2. Хорошо. А выполнялась ли проверка, насколько эти склады заполнены? Что, если компания переживает не лучшие времена и на складах запасено продукции лишь на 2/3? (на 1/4?).
    --- Есть среднесписочная численность предприятия - 123 человека. Одного предприятия из трёх? А действительно ли работают 123 человека? Что если какие-то люди (родственники, знакомые) лишь числятся на предприятии? Есть ли сотрудники трудоустроенные без оформления трудовых отношений?
    --- Отчёт содержит бухгалтерский баланс компании. Он достоверен? Если бизнес ведут сразу несколько компаний (см. последний абзац документа), то баланс одной из них разве отражает финансовое положение всего бизнеса?
    --- Есть сведения об основных контрагентах компании. Насколько они основные, на какие суммы закупаются, как регулярно? Что если какое-то ООО один раз случайно купило у компании партию продукции/услугу и больше никогда не обращалось, это разве основной контрагент?
    --- В отчёте собранные данные о родственниках учредителей. Некоторые из родственных связей объясняют ведение совместного бизнеса тремя компаниями. Но зачем в отчёте сведения о маме, Лёнчиковой Людмиле Борисовне, которая умерла в 1999 году?! Какую коммерчески значимую информацию для потенциального читателя даёт образование Спиридоновой Вероники Львовны - Хабаровский коммерческий техникум?! Зачем нам нужно знать её номер паспорта?! (Может кредит на него оформить???)

    Что можно было бы добавить в отчёт. Если предположить, что отчёт составлялся для получения конкурентного преимущества, то следовало бы добавить данные об отличиях предприятия от своего (для которого составляется отчёт): различия в бизнес-процессах и технологиях, каналах продвижения и поставщиках, в объёмах продаваемого товара и в оборотах, в качестве товаров, в способах рекламирования и продаж, в численности сотрудников и в отношении выручки к количеству работающих. Следовало бы добавить данные о потенциале компании - на что она способна, при каких факторах она может получить или утратить свои конкурентные преимущества. Следовало дать рекомендации, что можно перенять у конкурента, и каким образом можно получить конкурентное преимущество по сравнению с ним.

    Общий вывод по отчёту: Разведывательным он НЕ является. Компания, которая прочитает такой отчёт, не получит практически никаких рыночных преимуществ.
    Единственная польза от таких отчётов будет, если их будут читать мои конкуренты - деньги потратят, а конкурентоспособность не повысят :))

    ОтветитьУдалить
  2. Отчет не дает представления о характере деятельности описываемого юридического лица.
    Обоснование:
    - нет описания деятельности контрагента , не указаны источники информации
    - приведенный в отчете код ОКВЭД «25.52 - обработка металлических изделий с использованием основных технологических процессов машиностроения» является ложным, поскольку код ОКВЭД 25 это «Производство резиновых и пластмассовых изделий» содержит два вида 25.1 «Производство резиновых изделий» и 25.2 «Производство пластмассовых изделий», вид 25.52 отсутствует.
    - нет орг-штатной структуры компании. Согласно отчета среднесписочная численность 123 человека которые осуществляют свою трудовую деятельность на 300 квадратных метрах арендуемой площади офиса-склада. Даже если разделить на всех трудящихся общую площадь равными долями, без учета бэк-офиса и склада на каждого приходится около 2,5 м.кв. рабочего пространства, что маловато, даже если предположить, что трудятся они в две смены. Вопрос, чем же все же занимается компания? Почему содержат этих 123 работников? В то что они выпиливают что то из металла в ручную лобзиками на 2х квадратных метрах площади я не верю, т.е либо характер деятельности не соответствует заявленному, либо, информация о занимаемых площадях не полная. Кроме того, есть еще труженики аффилированных компаний которые находятся по тому же адресу.
    -основными кредиторами компании являются, согласно отчета:
    1. ООО «Яхтклуб», г.Североморск
    2. ООО «Такелаж», г. Санкт-Петербург
    Далее в отчете читаем
    «Обращаем Ваше внимание, что ЗАО «Гранма» наряду с ООО «Яхтклуб», ООО «Такелаж» и ОАО «Юнга» являются самостоятельными единицами одного бизнеса. Сами юридические лица не заявляют о себе как о группе компаний, при этом руководящий состав компаний находится в родственной связи, фактически фирмы находятся по одному адресу, а также бухгалтерию компании ведет один бухгалтер.»
    А само ЗАО «Гранма» находится 412038, Ленская обл., г. Сестрорецк, ул. Ленина, д. 96
    Вопрос, речь идет о разных компаниях «Яхтклуб» и «Такелаж» с совпадающим наименованием или об одних и тех же но с несовпадающими адресами юридическим и фактическим?
    - компания находится на УСН согласно приведенной декларации платит 6% с оборота, подобную форму используют компании занимающиеся оказанием услуг, торговым и производственным компаниям выгоднее использовать форму УСН 10% с прибыли. Аренда 300 м.кв и содержание даже по «серой» схеме 123 работников это значительные затраты, вроде Гранме прямой смысл применять 10% с прибыли, а они ее не применяют, почему?
    - баланс не достоверен 1. Не правильно стоксированы итоги по разделам актива ( 4млн + 10,7 млн + 4,3 млн = 33.6 млн ) 2. актив не равен пассиву. 3. Налогооблагаемые базы по УСН и отчету о финансовых результатах отличаются более чем в два раза .
    - каков состав основных средств (по балансу 4 млн. рублей), степень их износа
    - примерный состав запасов 10,7 млн?
    - нераспределенная прибыль 35 млн при обороте 53 или 112 млн по УСН, чем же они занимаются? Жутко выгодно что выпиливать лобзиком на 2 кв.м из металла, даже завидно.
    - что делают аффилированные компании как «самостоятельные единицы» одного бизнеса?

    ОтветитьУдалить